Ан-74

Ан-74

Ан-74 – легкий транспортный многоцелевой самолёт, разработанный на базе Ан-72 для выполнения транспортных операций в условиях Крайнего Севера. Предназначен для использования на авиалиниях средней протяжённости. Ан-74 успешно прошёл сертификацию по нормам летной годности и соответствует современным требованиям по шумовым характеристикам.

Проектирование самолёта для перевозки людей и грузов в любых климатических условиях началось в начале 80-х, 29 сентября 1983 года состоялся первый полет нового опытного образца. Изначально он имел обозначение Ан-72А, Антарктический, но затем новой модели присвоили отдельное название - Ан-74. В 1989 году началось серийное производство Ан-74.

Главным преимуществом Ан-74 является возможность перевозок при температуре от -60С до +45 С, которая достигнута вследствие противообледенительной системы, а также усовершенствованной системы обогрева и вентиляции. Шасси высокой проходимости позволяют эксплуатировать самолёт на влажных, мокрых, заснеженных взлётно-посадочных полосах с грунтовым, дерновым, галечным и ледовым покрытиями. Кроме того, самолёт можно быстро переоборудовать из пассажирского в транспортный для перевозки грузов, что довольно выгодно экономически.

Сейчас салоны грузо-пассажирских самолётов Ан-74 переоборудованы и имеют все необходимое для комфортабельной перевозки VIP-персон.

В салонном варианте самолёт рассчитан на 16 пассажиров, но есть возможность переделки его в бизнес-класс – получается 29 мест. Мягкие кресла и удобные столы позволяют использовать VIP салон в качестве комнаты, как для совещаний, так и для отдыха во время полёта.

Взлётная масса

35000 кг

Высота салона

2.20 м

Дальность полета

5000 км

Длина салона

9.28 м

Места паломничества

20

Скорость

750 км/ч

Ширина салона

1.50 м