Як-40 Борт 88308

Як-40 Борт 88308

Класс «Российские VIP-самолеты»:

Количество пассажиров: 11-15

Пассажирский самолет Як-42 для авиалиний средней протяженности был разработан для замены самолетов типа Ил-18 и Ту-134. К созданию самолета в ОКБ А.С.Яковлева приступили в конце 1972г. Як-42 представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным низко расположенным крылом. Самолет имеет стреловидное хвостовое оперением с верхним расположением стабилизатора. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. В 1980 г. самолет был сертифицирован и поступил в эксплуатацию.

Як-42 стал первым российским самолетом, который прошел полную международную сертификацию, был допущен к полетам без ограничений во всех европейских государствах и эксплуатировался в более чем 130 странах мира. По данным ФАИ, Як-42 имеет самые высокие показатели безопасности полетов.

Борт 88308

Модификация Як-40

Размах крыла, м 25.00

Длина самолета,м 20.36

Высота самолета,м 6.50

Площадь крыла,м2 70.00

Масса, кг

пустого самолета 9400

нормальная взлетная 16100

Внутреннее топливо, кг 6000

Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Ивченко) АИ-25

Тяга, кН 3 х 14.71

Максимальная скорость, км/ч 600

Крейсерская скорость, км/ч 475-510

Практическая дальность, км 2160

Дальность при полной загрузке, км 1900

Практический потолок, м 12300

Экипаж, чел 4-5

Полезная нагрузка: 8 пассажиров

Высота салона

1.85 м

Дальность полета

1300 км

Длина салона

7.7 м

Места паломничества

15

Скорость

450 км/час

Ширина салона

2.15 м

Экипаж

4 чел