Задержка рейса

В случае длительной задержки рейса, пассажир имеет право на компенсацию. Рассмотрим порядок действия пассажира на примере различных вариантов развития событий:

Случай 1.Ваш рейс задерживается не более, чем на 2 часа.

В данном случае остается лишь набраться терпения и ожидать своего рейса. К сожалению, подобные задержки не предусматривают каких-либо компенсаций и не требуют от авиакомпании-перевозчика никаких дополнительных действий.

Случай №2. Ваш рейс задерживается на более длительный срок.

Согласно директиве EU 261, относящейся ко всем авиарейсам, прилетающим или вылетающим из любого европейского аэропорта, в данном случае авиакомпания обязана предоставить пассажирам компенсацию за неудобства. Вы вправе потребовать от представителя авиакомпании-перевозчика:

  1. бесплатно питание. Тип и объем предоставляемого питания будет зависеть от времени ожидания.
  2. бесплатная связь. Вы имеете право потребовать сделать два бесплатных звонка, либо бесплатно отправить два электронных письма, либо бесплатно выслать два факса.
  3. бесплатное проживание. Данный пункт действителен, если Ваш рейс перенесен на следующий день. Соответственно, если Ваш рейс перенесли на три дня, авиакомпания обязана предоставить проживание и питание в отеле в течение трех дней, а также осуществить бесплатный трансфер туда и обратно.
  4. денежная компенсация. Подав иск к авиакомпании-перевозчику, в случае, когда задержка рейса произошла не в силу погодных усилий или обстоятельств непреодолимой силы, Вы сможете рассчитывать на материальную компенсацию в следующем эквиваленте:
  • 200 евро, при дальности задержанного рейса не более 1500 км;
  • 400 евро, для рейса в пределах Европы дальностью более 1500 км, либо при рейсе дальностью от 1500 до 3000 км;
  • 600 евро, когда задержанный рейс не попадает под две описанных выше категории.

Также помните, что если Ваш авиарейс задерживается на 5 часов и более, Вы вправе потребовать вернуть Вам стоимость билетов, включая обратные и авиабилеты между транзитным и конечным аэропортом, если Ваш маршрут пролегает через транзитный аэропорт и перелеты совершаются данной авиакомпанией.

Обращайтесь в Отдел авиа и ж/д перевозок:

Калинина Елена Калинина
Елена
+7 (812) 313-06-31, +7 (931) 338-10-09
Шахтарова Юлия Шахтарова
Юлия
+7 (812) 313-06-31, +7 (921) 900-31-36