Публикации в СМИ

Портал Gazeta.SPb. Публикация: ​"Русские туристы полетят в космос из Нижнего Новгорода за 13 млн рублей" 07 июня 2019 г. Портал Gazeta.SPb. Публикация: ​"Русские туристы полетят в космос из Нижнего Новгорода за 13 млн рублей"

В России придумали, как достойно ответить Илону Маску. Отечественная компания «КосмоКурс» разрабатывает национальный вариант многоразовой возвращаемой капсулы для коммерческих суборбительных полетов.

За космический тур на орбиту продолжительностью около 15 минут одному туристу придется заплатить от 13 млн. рублей или 200 тысяч долларов. Таким образом, стоимость 1 минуты пребывания в космосе составит от 1 млн рублей.

Как отметила в беседе с Gazeta.Spb генеральный директор агентства премиального туризма JSP Вussiness Travel Виктория Печенкина, компаний, которые предлагают внятный пакет на такие туры, во всем мире — единицы.

«Орбитальные вылеты для космических туристов есть, например, в Лос-Анжелесе, США. Что касается России, заявления отдельных корпораций есть, но реализации пока не видно. Соответственно, и рынка космического туризма как такового еще нет. Думаю, если такие услуги и начнут оказывать частные компании в России, это будет штучный спрос со стороны отдельных и очень состоятельных туристов, которые уже многое видели и хотят новых эмоций и ощущений», — считает эксперт.

С другой стороны, как отметила эксперт, на рынке туристических услуг класса люкс за последние годы вырос интерес именно к необычным турам, которые дают новые смыслы и впечатления. Стандартного набора: море, пляжа, отель – уже не хватает.

Источник: https://clck.ru/GTtCn

Читать далее >>>
 Портал Nation News.  Интервью на тему:  "В Африку гулять:  свежие тренды сезона отпусков от эксперта" 07 июня 2019 г. Портал Nation News. Интервью на тему: "В Африку гулять: свежие тренды сезона отпусков от эксперта"

Как изменилась туристическая отрасль за последние 10 лет, что сегодня предпочитают взыскательные путешественники и почему Африка становится одним из самых востребованных маршрутов для отдыха? Об этом накануне сезона отпусков в беседе с Nation News рассказала эксперт премиального туристического рынка Виктория Печенкина.

  • "Первое, о чем следует сказать, — путешественники перестали разбрасываться деньгами. Например, 10-15 лет назад состоятельные люди готовы были отдавать большие суммы за то, чтобы отдохнуть "круче", чем их знакомые. Сейчас утвердился более осознанный подход к деньгам и стоимости услуг. Конечно, состоятельный клиент может снять номер с несколькими спальнями в Куршевеле за 10-20 тыс. евро в сутки, но он прекрасно понимает, зачем ему это. Точно не для того, чтобы хвастаться, а исключительно для собственного комфорта".
  • "С уверенностью могу сказать, что сегодня этот континент предлагает туристические продукты высокого качества. Например, ЮАР — одна из самых богатых стран Африки. Прилетев в Кейптаун, можно получить все, что душе угодно: премиальные отели, рестораны, комфортабельные поезда класса люкс, на которых можно объехать весь континент, познакомиться с четырьмя винными южноафриканскими регионами, удивительными парками для сафари, аутентичными магазинами. Днем путешественники участвуют в пешеходных сафари, проходят по 6-10 км пешком и смотрят за жизнью львов или тигров, леопардов или носорогов. На ночь — остановка в люксовых палаточных лагерях, которых еще 10-15 лет назад в принципе не было".
  • "Сейчас развиваются путешествия на Алтай. Там есть, как минимум, три-четыре отеля класса люкс. Алтай пока не может сравниться с Куршевелем по горным лыжам, но это интересное направление со своей уникальностью ... Подчас отели заявляют цены, равнозначные европейским курортам, но сервис еще не соответствует мировым стандартам".
  • "Есть вещи, которые booking точно не сделает. Например, не расскажет, каким будет спуск к морю рядом с тем жильем, которое вы арендуете, не позаботится о необходимом наборе для младенца, если вы путешествуете с ребенком, не организует билет на закрытый показ и так далее. Поэтому, на мой взгляд, все разговоры о скорой смерти туристических компаний сильно преувеличены".

Полный текст интервью в источнике: https://clck.ru/GTsLK

Читать далее >>>
Журнал  In Style. Публикация: "Невероятно просто: как арендовать замок на выходные" 07 июня 2019 г. Журнал In Style. Публикация: "Невероятно просто: как арендовать замок на выходные"

Почувствовать себя английским лордом или французским бароном с полным погружением в романтику Средневековья можно и в наши дни. И для этого не нужно иметь титул аристократа — достаточно арендовать старинный замок с многовековой историей.

Выбирать замки, учиться отдыхать по-королевски и телепортироваться в прошлое помогала основатель и генеральный директор туристической компании JSP Business Travel Виктория Печенкина.

"Большинство классических средневековых замков сосредоточено в Западной Европе: Франция, Италия, Шотландия. Выбор достаточно широк и зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей, варианты от небольших уютных шато на берегу Луары до элегантных английских дворцов, основательных замков-крепостей. Арендовать можно замок полностью или отдельные помещения, как правило, все чаще замки арендуют для романтической встречи, свадьбы, семейного праздника. Для полного погружения в атмосферу определенной эпохи можно организовать ужин в исторических костюмах с использованием посуды того времени и редкой коллекции вин".

Ссылка на источник: https://clck.ru/GTrMb

Читать далее >>>
Журнал Family Values. Публикация "От мала до велика" 01 ноября 2016 г. Журнал Family Values. Публикация "От мала до велика"

Экспертная колонка о семейном отдыхе в журнале Family Values.

Сентябрь 2016

Читать далее >>>
РБК. Интервью "Экономия с размахом: как меняются привычки состоятельного туриста" 01 ноября 2016 г. РБК. Интервью "Экономия с размахом: как меняются привычки состоятельного туриста"

Генеральный директор JSP travel Виктория Печенкина поделилась опытом и профессиональным взглядом на изменение потребительских привычек в сегменте туризма класса "люкс" в условиях кризиса, в интервью ежедневному информационному изданию РБК.

Частные самолеты, ужины с голливудскими звездами, экспедиции в Антарктиду – все это продолжает заказывать российский турист, говорят представители петербургского лакшери-отдыха. Кризису с трудом удается искоренить привычку к отпускам с размахом. Впрочем, некоторое стремление оптимизировать расходы на отдых наблюдается даже у VIP-аудитории.

Сектор без примесей
В то время как многие крупные предприятия, торгующие предметами роскоши (например, производители люксовых сумок или премиум-алкоголя), столкнулись с оттоком так называемых «случайных покупателей» или мнимых богачей, в сегменте luxury туризме количество клиентов сохранилось на прежнем уровне, утверждает директор по работе с клиентами туристической фирмы ITS Вероника Королева.

По ее словам, в VIP-туризме демонстративное транжирство, — скорее исключение из правил, поэтому оттока клиентов в связи с уходом случайных покупателей в этой сфере не произошло. «В нашем бизнесе речь идет скорее об индивидуальных предпочтениях клиента, нежели о «показе принадлежности» к определенному классу. Периодически мы сталкиваемся со сменой предпочтений — например, вместо традиционных горнолыжных направлений, таких как Куршевель или Санкт-Мориц, клиент может отправиться кататься в США, — рассказывает В. Королева, — Однако это скорее исключение. Ведь хотя спрос на Америку стабилен, Европа все же нам ближе — ментально и географически».

В туризме нельзя провести четкую границу между сегментом «выше среднего» и luxury, утверждает генеральный директор JSP Travel Виктория Печенкина. «Например, вилла на Мальдивах от 3 тыс. долларов в сутки будет, конечно, высоким уровнем. Но в том же Дубае номер за 1000 долларов в сутки — тоже luxury. Кроме того, есть московский рынок, где могут быть и другие критерии», — объясняет В. Печенкина.

Поправка на кризис

И все же кризис привнес сделал привычки петербургских богачей несколько скромнее. Это, как отмечает В. Печенкина, проявляется, например, в том, что некоторые клиенты стали менее требовательны к выбору гостиниц: бренды уже не играют здесь решающей роли. «Некоторые клиенты до кризиса всегда ездили, например, в отель One & Only на Мальдивах. Теперь же они согласны на размещение с сопоставимым уровнем качества, но в гостинице с брендом попроще. Имя и гламур, за которые клиент платил раньше, стали не так важны, однако заданная планка по качеству сохранилась», — рассказывает В. Печенкина. По словам эксперта, некоторые клиенты все же поменяли свое отношение к бюджету. «Особенно с учетом того, что классический портрет наших клиентов — это директора и собственники бизнеса, считающие свои деньги. Чиновники традиционно у нас не обслуживаются», — добавляет В. Печенкина.

При этом состоятельные клиенты, как рассказывают участники туристического рынка, учитывают падение курса рубля. «Некоторые гости, привыкшие к отдыху высокого уровня, иногда немного сокращают количество дней поездки, но не качество сервиса. Уровень отеля всегда был и останется в приоритете», — рассказывает В. Королева

Смена шаблона

У ряда клиентов наметилась тенденция к изменению запросов — как с точки зрения географии поездок, так и относительно специфики отдыха. «Случается, что с традиционными азиатскими направлениями, такими как Гонконг, клиенты сочетают что-то более неизведанное — Бруней, например. Это маленькое государство с фантастически красивой природой и древними буддийскими храмами, где, однако, неосмотрительно гулять без сопровождения гида. Кроме того, туристы стали добавлять к посещению, например, Южной Америки элемент настоящей экспедиции — посещение Антарктиды, где туристы живут в более аскетичных условиях», — рассказывает В. Королева.

По ее наблюдениям, условному Парижу клиент все чаще предпочитает места на родной земле. «За годы кризиса очень выросла популярность путешествий по России и странам СНГ», — отмечает В. Королева. Однако смена предпочтений принесла и определенные сложности. «На данный момент «дорого» в России по-прежнему не всегда равняется «качественно», — объясняет В. Королева.

Эластичность спроса

В любом случае, многих состоятельных людей в Петербурге не смущает рост цен на туруслуги. По словам В. Королевой, с докризисного периода цена на некоторые туры выросла в 1,5-2 раза. «При этом мы не заметили особого снижения эквивалента стоимости поездок в у.е. — наши клиенты привыкли к определенному уровню отдыха и обслуживания, и не готовы его понижать только из-за колебаний курса рубля».

Более того, уровень притязаний многих клиентов только вырос. «Например, раньше некоторые клиенты летали бизнес-классом, а теперь в определенные точки предпочитают путешествовать на частных бортах, чтобы ни от кого не зависеть», — рассказывает В. Печенкина.

Бездушный интернет

Таким образом, позиции премиум-туризма, с одной стороны, не кажутся хрупкими. С другой стороны, это не говорит о том, что турбизнес находится в тепличных условиях. «Кризис мобилизовал сегмент туризма. Четко прослеживается довольно сильная конкуренция как на онлайн-сервисах, так и в туристических компаниях за каждого отдельно взятого клиента», — говорит В. Королева.

Сейчас цены на многие люксовые отели на ресурсах интернет-бронирования и у реальных фирм выравниваются. «Мы долго боролись на всевозможных туристических выставках за адекватные расценки на онлайн-ресурсах и сейчас мы на 99% уверены, что наше предложение будет выгоднее аналогичного из интернета. Так что конкуренция со стороны «доткомов» снижается, и это радует», — резюмирует В. Королева.

Читать далее >>>
Журнал Family Values. Публикация "Инвестиции в знания" 08 апреля 2016 г. Журнал Family Values. Публикация "Инвестиции в знания"

Экспертная колонка о семейном отдыхе в журнале Family Values.

Март 2016

Читать далее >>>
Журнал Family Values. Публикация "Модные travel-идеи для Very Important Kids и их мам" 30 декабря 2015 г. Журнал Family Values. Публикация "Модные travel-идеи для Very Important Kids и их мам"

Экспертная колонка о семейном отдыхе в журнале Family Values.

Декабрь 2015

Читать далее >>>
Публикация о SHA Wellness Clinic в издании Novitates 19 ноября 2015 г. Публикация о SHA Wellness Clinic в издании Novitates

Очерк руководителя компании JSP Business Travel о поездке в SHA Wellness Clinic

октябрь 2015

Читать далее >>>
Интервью "Туризм класса люкс" 22 апреля 2014 г. Интервью "Туризм класса люкс"

Интервью "Туризм класса люкс"

Руководитель компании JSP Business Travel Виктория Печенкина в гостях "Клуба интернет-буржуя":




  • "гламур vs тишина": ликбез по туристическим уголкам мира;
  • там, где "Рай круглый год";
  • разница менталитетов или как не разочароваться в стране;
  • там где "течет простая жизнь" или в каких странах не стоит "выпендриваться";
  • какие туры надо планировать за 1,5 года или куда стоит слетать хотя бы раз в жизни;
  • а также: персональный туристический топ-3 класса люкс; где и что надо дегустировать; где больше не воруют туристов; катание на лодке по реке из шампанского; города, которые соединяют энергетически, и многое другое...
Читать далее >>>
Публикация в журнале Exclusive Emotions 14 апреля 2014 г. Публикация в журнале Exclusive Emotions

Первый день рождения Клуба Идей для Людей

№26/2014

Идеи для Людей 11 марта 2014 г. Идеи для Людей

Интервью "Идеи для людей"

Гости «Клуба интернет-буржуя» — соучредители закрытого бизнес-сообщества «Клуб Идей для Людей» — Виктория Печенкина (JSP Business Travel), Татьяна Казеннова (консалтинговая компания Alpha Personnel) и Елена Соловьева (креативное бюро Data).

".. работать на созидание и прикладывать максимальное количество усилий, чтобы не потерять то, что создано..."

  • эволюция клубного движения в Санкт-Петербурге;
  • секрет неконфликтности: как уживаться абсолютно разным людям в рамках одного проекта;
  • принципы работы успешного клуба или три слагаемых популярности;
  • сила психологии подарка или как приобщить человека к своим увлечениям;
  • а также: бывает ли женская дружба, «причуды» клиентов, романтика и любовь на работе и многое другое.
Читать далее >>>