Клуб Идей для Людей. Экономика искусства

Клуб Идей для Людей. Экономика искусства 11 июня 2014 г.

18 июня 2014 года в стенах удивительного музея современного искусства «Эрарта» состоялось очередное вечернее мероприятие Клуба Идей для Людей.

Место было выбрано не случайно – темой встречи на сей раз стала «Экономика искусства». Как отметила в своем приветственном слове президент Клуба Галина Свинген: «Обычно наши встречи посвящены тому, как заработать деньги, и, судя по всему, мы достигли в этом определенных успехов, поскольку сегодня будем обсуждать, куда эти деньги инвестировать».

Пролить свет на непростой вопрос «Заработать на искусстве: правда или вымысел?» участникам помог многоуважаемый эксперт, Денис Белькевич - специалист по менеджменту и маркетингу сферы искусства, автор цикла образовательных программ современного арт-маркетинга, руководитель проектов Фонда Петра Кончаловского.

Встреча началась с приятного фуршета. Непередаваемая атмосфера и теплое гостеприимство «Эрарты» как нельзя лучше располагало к светскому общению, знакомствам, да и просто к созерцанию великолепных интерьеров музея. Для участников была проведена занимательная экскурсия, и многие экспонаты вызвали огромный интерес и породили настолько неоднозначные мнения, что обсуждение увиденного продолжалось до позднего вечера.

В своей лекции Денис Белькевич поведал собравшимся, что согласно статистике среднегодовая прибыль от вложений в искусство начиная с 80-х годов прошлого века составляет 7,3 %, рассказал об особенности сторон рынка – публичной (аукционы) и подавляющей, непубличной (артдилеры и коммерческие галереи). Сравнил показатели прибыли на различных рынках – акционерного капитала, фондовом рынке недвижимости, золота, вин и лакшери-сегмента. Привел недостатки искусства как актива (например, около половины предметов является фальсификатом), и осветил несомненные достоинства, такие как:

  • доступность прогнозирования,
  • допустимые показатели рынка,
  • устойчивость в кризисный период,
  • хорошие показатели в портфеле,
  • «соцпакет» обладателя – престижность, иными словами.

Оказывается, самые популярные современные художники - Герхард Рихтер, Жан-Мишель Баския, Хуан Миро и Дэмьен Херст – не всегда оказываются самыми «дорогими», то есть приносящими максимальную прибыль обладателю их произведений. Тем не менее, «Предмет искусства создан руками человека с историей».

Несмотря на поздний час, слушатели так долго не отпускали эксперта, задавая новые и новые вопросы, что прозвучало предложение пригласить Дениса Белькевича в качестве спикера еще раз. И приглашение было любезно принято.

Выражаем благодарность за помощь в проведении мероприятия музею современного искусства "Эрарта", кейтеринговой компании "Арт-Нуво" и алкогольной компании Nesco, предоставившей вина марки Montefiori.

«Клуб Идей для Людей» - новатор в сфере деловой и светской коммуникации. Это закрытое деловое сообщество профессионалов различных сфер, готовых обмениваться креативными, нестандартными идеями для жизни и бизнеса. Главную ценность для целевой аудитории сообщества представляют новые эмоции и впечатления, создатели делают ставку на «WOW-эффект» и расширение сознания как результат посещения Клуба. Цель проекта: создать медиативную площадку для вдохновляющего общения и уникального обмена идеями ведущих представителей петербургского делового сообщества.

Компания JSP Business Travel является одним из учредителей "Клуба Идей для Людей".

Фотографии: